Профессиональное создание и оснащение объектов холодильным оборудованием
e-mail для связи:

Торговый холод

На предприятиях торговли и массового питания требуется кратковременное хранение сравнительно небольших запасов продуктов, необходимых для бесперебойной работы, а также охлажденных и замороженных продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд для их демонстрации и реализации непосредственно в торговом зале. Для этих целей используют особое торговое холодильное оборудование.

Торговое холодильное оборудование

Торговое холодильное оборудование развивается в направлении технического совершенства, многофункциональности, дизайна и эргономики.

Техническое совершенство предполагает следующие требования:

  • повышение точности поддержания температуры в охлаждаемом объеме;
  • сокращение потребляемой энергии;
  • снижение уровня шума, производимого работающим оборудованием;
  • увеличение площади выкладки и обзорности демонстрируемых продуктов;
  • использование экологически чистых материалов.

Для современного дизайна оборудования характерна плавность линий, использование в конструкции не корродирующей стали, анодированного алюминия, окрашенного эпоксидной порошковой эмалью горячим способом в разные цвета белого металла, пластика, а в отделке — еще мрамора и гранита.

В основе конструкции оборудования лежит модульный принцип — из модулей компонуют модельный (типоразмерный) ряд оборудования.

Торговое холодильное оборудование классифицируют по ряду признаков. В зависимости от выполняемых функций и конструктивных особенностей различают камеры, шкафы, лари, прилавки, витрины, прилавки-витрины, столы и др.

В зависимости от температуры воздуха в охлаждаемом объеме выделяют оборудование:

  • высокотемпературное, предназначенное для хранения, демонстрации и продажи напитков и продуктов из тары-оборудования при температуре 4-12 °С;
  • среднетемпературное, предназначенное для хранения, демонстрации и продажи охлажденных продуктов при температуре 0-8 °С;
  • низкотемпературное, предназначенное для хранения, демонстрации и продажи замороженных продуктов при температуре не выше -18 °С;
  • комбинированное, включающее в себя средне- и низкотемпературное отделение;
  • охлаждающее, предназначенное для охлаждения продуктов и замораживающее, предназначенное для замораживания продуктов при температуре не выше -25 °С.

По виду доступа покупателя к продукту торговое холодильное оборудование подразделяется:

  • на закрытое, в котором доступ к хранящемуся продукту осуществляется через дверки или раздвижные створки;
  • открытое с доступом к продукту через открытый проем и специализированное с контейнерной загрузкой.

Торговое холодильное оборудование может быть в обычном климатическом (для районов с умеренным климатом) и тропическом исполнении. Первое должно быть работоспособно при температурах окружающего воздуха: 12-32 °С, если оно закрытое, и 12-25 °С, если открытое, а второе — при 12-42 °С.

За рубежом оборудование классифицируют и по количеству потребляемой энергии, экономии которой придают большое значение. Например, закрывают открытые и закрытые стеклом проемы охлаждаемых объемов пластиковыми занавесками и покрывалами в ночное время, когда торговое предприятие не работает, уменьшают скорость движения воздушных завес. Оборудование оснащают системой автоматики на основе микропроцессоров, которая точнее поддерживает температуру воздуха, управляет оттаиванием охлаждающих устройств, следит за режимом работы, за плотностью прикрытия двери, техническим состоянием важных элементов, а также извещает световым и (или) звуковым сигналом на дисплее об отказах в работе оборудования.

Движение воздуха в охлаждаемом объеме может быть принудительным, если хранится упакованный продукт, или свободным, если хранится неупакованный продукт.

По расположению холодильного агрегата различают оборудование со встроенным (в его корпус) агрегатом и вынесенным.

Требуемая температура в торговом оборудовании может поддерживаться индивидуальным (моноблочным или двублочным) холодильным агрегатом или общим (общими) для нескольких единиц оборудования.